Смотрите также



Конструкции бил и молотков

Билы и молотки роторных и молотковых дробилок должны отличаться высокой износостойкостью, способностью выдерживать большие ударные нагрузки и нагрузки от центробежных сил, легко заменяться, в них должен максимально использоваться металл. Выполнение перечисленных требований существенно влияет на конструкцию отдельных деталей и машины в целом, а также на ее технико-эксплуатационную характеристику.

Била и молотки для роторных и молотковых дробилок изготовляют из стали 110Г13Л, что значительно повышает их износостойкость, но иногда усложняет конструкцию их крепления к ротору ввиду трудности механической обработки этой стали.

При разработке конструкции бил и молотков применяется во внимание возможность их многократного использования путем перестановок, переворачивания и т. п. Ниже показаны чертежи наиболее распространенных конструкций бил и молотков.

На верхнем рисунке (а, б) изображены била, у которых используется лишь 30-40% металла от общей массы била. Некотороые била (в, г, д, е, ж, з, и) можно переворачивать на 180°, т. е. они имеют две рабочие поверхности. Другие (н, о, п) могут выдвигаться из корпуса ротора на определенный шаг 2 раза. Для некоторых конструкций (к, л, м) несколько раз можно менять положение бил.

Молотки, как правило, также имеют несколько рабочих поверхностей. После износа одной стороны их перестанавливают к они служат еще почти такое же время.

Нa нижнем рисунке (б, в, г) показаны конструкции молотков, позволяющие переворачивать их 1 раз после износа одной рабочей поверхности. Другие молотки (а, д) имеют четыре рабочие поверхности.

Одним из способов повышения износостойкости рабочих органов дробилок является наплавление их износостойкими сплавами. В этом случае рабочие органы изготовляют из обычной стали, легко поддающейся механической обработке, а на их рабочие поверхности при помощи специальных электродов наплавляют слой износостойкого металла. Благодаря наплавке можно поддерживать рабочую поверхность била или молотка в заданных размерах и тем самым сохранять их работоспособность. Наплавку часто производят непосредственно на машине без демонтажа бил и молотков. Однако наплавка - это весьма трудоемкая операция и эффективность того или иного вида ремонта должна определяться с учетом конкретных особенностей.

 

Поиск